Заключительный показ анимационных новелл из цикла «Блокадные судьбы» прошёл в ГБОУ СОШ №146
09 декабря 2022
28 ноября в средней общеобразовательной школе №146 Калининского района Санкт-Петербурга состоялся заключительный показ анимационных новелл о блокадном Ленинграде. После просмотра в рамках киноклуба «Блокадные судьбы 2022» традиционно прошли обсуждения фильмов с авторами проекта.
Мультфильмы из блокадного цикла представили, – режиссёр Владимир Ткач, композитор Руслан Шафиков. В творческой встрече также приняла участие доцент кафедры социально-педагогического образования Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук Елена Коробкова. Творческую встречу провела профессор кафедры драматургии и киноведения Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения, доцент кафедры зарубежного искусства Российского государственного института сценических искусств Полина Степанова.

Показ анимационных новелл из альманаха «Блокадные судьбы» был разделён на две части в соответствии с возрастными категориями зрителей.

Первый показ состоялся для учеников 4-х классов. Ребята увидели несколько мультфильмов из анимационного цикла. Особенно юным зрителям запомнилась картина Андрея Бахурина «Чужой хлеб», – анимационная история, объединяющая в себе рассказ о суровой блокадной действительности, о голоде, о физическом бессилии человека и философское размышление о противостоянии Жизни и Смерти.

Также с особым вниманием ребята отнеслись к мультфильму Владимира Ткач «Пчёлы и осы», – истории о героизме в тылу, о силе жизнеутверждающего начала в человеке, о борьбе, свете и спасении.

После просмотра в рамках творческой встречи авторы вместе с юными зрителями рассуждали о теме блокады, – можно ли средствами анимации отразить трагедию времени? Фантазировали о том, как можно изобразить в кадре голод, холод, всеобъемлющий страх, трепет, надежду.

Ребят глубоко тронул такой откровенный, взрослый разговор. Одна из девочек рассказала историю своей прабабушки, пережившей страшные дни блокады города.

После обсуждения ребята задавали много вопросов авторам фильмов. Больше всего зрителей интересовало то, как создается герой, как придумывается его история, какие есть этапы творческого процесса и сколько человек принимают участие в создании мультфильма.
Второй показ прошёл для более старшей аудитории, учеников параллели 8-х и 11-х классов.

После просмотра в беседе с авторами выпускники задавали более серьёзные вопросы, рассуждали о проблемах истории, ответственности, осмыслении трагических моментов в жизни людей языком анимации.

Оба показа прошли в небольшом, но уютном актовом зале, пространство которого в конце ноября постепенно преображается зимней предпраздничной атмосферой. В школе уже вовсю проходит подготовка к Новому году. Среди ярких украшений и ощущения предвкушения чуда тема войны и блокады кажется чем-то холодным и чуждым. Но именно такое противоречие, сочетание, казалось бы, совершенно полярных тем и настроений, является органичным отражением жизни, которая вбирает в себя всю многогранность чувств и событий.

Поэтому так откликается ребятам последний показанный авторами фильм, новелла Александры Агринской «Сон о мирной ёлке», история,
в которой сливаются предновогодняя суета и тяжёлая тема блокады. Это история о том, как детская мечта, не знающая преград, может преодолеть даже самое страшное, сковывающее холодом блокадное время.
Смотрите также
Показать ещё