«Ожившая история». Мастер-класс Ирины Евтеевой
06 декабря 2022
22 ноября в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения прошёл мастер-класс Ирины Евтеевой, – режиссёра, художника-аниматора, автора одного из фильмов альманаха «Блокадные судьбы».
На встрече была показана анимационная картина «Щелкунчик, пианино и венок из одуванчиков», – история о двух детях блокады, встретившихся у берега Невы. В качестве зрителей фильма впервые такая взрослая и профессионально подготовленная аудитория, – студенты ВУЗа, – сценаристы, режиссёры, художники-аниматоры.

Перед показом Ирина рассказала, как создавалась эта анимационная новелла, вошедшая в цикл мультфильмов, посвящённых трагическим дням блокады. В основе изобразительного ряда – личные семейные вещи, которые пережили блокаду: салфеточки, ёлочные игрушки. Образ самой ёлки, нарисованной на обоях из-за невозможности поставить живое дерево, – тоже возник из личного семейного воспоминания.
После просмотра зрителей прежде всего заинтересовала уникальная техника, в которой работает художник-аниматор.

Режиссёр соединяет живопись на стекле и настоящих актёров, анимацию и игровое кино. Вместе со свето-живописной техникой автор органично сочетает в своих работах хроникальные кадры.
В беседе со студентами режиссёр подробно рассказала об этапах создания анимационного произведения, созданного в такой авторской стилистике. На первом, подготовительном этапе, – стёкла, через призму которых будет передано изображение, обрабатывают специальным составом, затем замораживают. Фактура морозного стекла особенно точно передает атмосферу холодной блокадной зимы.

Режиссёр проводит работу с актёрами, затем на отснятые кинокадры «накладывается» анимационная картинка. Автор создает визуальные слои, позволяющие сделать изображение фактурным и объёмным. Благодаря этой многослойности и глубине, – все в кадре оживает.
Ирина Евтеева также показала фрагменты своих ранних работ, ответила на многочисленные вопросы студентов, – сколько дней занимает производственный процесс фильма, как работать с историей, хроникой, как проходит процесс отбора актёров на роли.

Самым ценным стал интерес и восторг, который вызвала просмотренная анимационная новелла среди столь взрослой и профессиональной аудитории. На показе присутствовала и ректор института, исполнительный продюсер Наталья Горина. В конце беседы она задала режиссёру очень важный вопрос о перспективах развития уникальной авторской анимации среди молодых режиссёров. В ответ Ирина Евтеева выразила надежду, что новые авторские выдающиеся голоса появятся и обязательно прозвучат.
Смотрите также
Показать ещё